Четвертый пошел. Тест кроссовера Changan CS75 Plus нового поколения :: Autonews

В России за 2024 продано немногим больше 106 тыс. машин Changan, и это уверенное пятое место среди всех производителей. Может ли выход нового кроссовера улучшить и без того неплохие позиции китайской марки в России?

Changan CS75 Plus Changan CS75 Plus (Фото: Autonews)

Модель CS75 Plus хорошо известна в России, в прошлом году был представлен рестайлинг предыдущего, третьего поколения. Мы же испытали автомобиль уже четвертого поколения на полигоне Changan в китайском Чунцине. И вот что мы заметили.

Changan CS75 Plus в полной мере отражает узнаваемый корпоративный стиль марки (Фото: Autonews)

За время блиц-теста нам удалось проверить машину по нескольким параметрам: динамика, торможение, объезд препятствий и скоростные виражи. Кстати сказать, в России уже есть CS75 Plus, но они не адаптированы под наши условия эксплуатации, так как были завезены по неофициальным каналам. Это, в частности, лишает потребителей и гарантии. Скоро все изменится.

Орнамент решетки радиатора наверняка потребует дополнительных усилий на автомойке, чтобы избавить ламели от грязи (Фото: Autonews)

Внешне кроссовер изменился не сильно — дизайн отражает корпоративный стиль бренда. Под порядком надоевшей «монобровью» появилось три дополнительных ряда дневных ходовых огней. Выглядит неординарно.

Теперь у автомобиля три секции диодной светотехники (Фото: Autonews)

Примечательно, что у автомобиля нет откровенно нелепых визуальных элементов, исчезла даже имитация выхлопных труб. У версий попроще в заднем бампере красуется черная глянцевая заглушка, а в более навороченном исполнении кроссовер щеголяет четырьмя настоящими патрубками выпускной системы. Среди прочих изощрений — ручки дверей, которые автоматически убираются в кузовные панели при езде.

Корма выглядит агрессивно благодаря узким фонарям, соединенным сплошной линией, а также настоящим патрубкам выхлопной системы (Фото: Autonews)

Внутри же изменения заметны гораздо сильнее, поменялось буквально все. Селектор коробки передач переехал с центральной консоли на место правого подрулевого переключателя. Интерфейс управления щетками стеклоочистителя переместился на левый подрулевой переключатель, а режим активации света теперь запрятан в недрах мультимедиа. К слову, управление климатом перенесли туда еще в предыдущей версии CS75 Plus, но не целиком, а теперь миссию по избавлению от «живых» кнопок можно считать полностью завершенной. Красиво и лаконично, но олдскульщикам придется привыкать. Настоящими остались лишь кнопки стеклоподъемников, причем они стали моднее — их нужно не поднимать и опускать, а толкать вперед и назад.

Настоящими остались лишь кнопки стеклоподъемников, причем они стали моднее — их нужно не поднимать и опускать, а толкать вперед и назад (Фото: Autonews)

На центральной панели — три экрана: переднему пассажиру будет чем занять себя в дороге. Тем более что тут каскад интерактивных фишек и возможность отображать на дисплее содержимое смартфонов.

Центральный тоннель, отделяющий водителя от соседа, похож на тоннели старших, более дорогих и премиальных моделей Avatr. В нем осталось два подстаканника и пара мест под мобильники, одно из которых снабжено быстрой беспроводной зарядкой.

На центральной панели — три экрана: переднему пассажиру будет чем занять себя в дороге (Фото: Autonews)

Материалы отделки интерьера выглядят дорого, они тактильно приятные и не создают ощущения одноразовости. Есть выбор из различных цветовых решений: бежевый с черным или рыжий с черным, красный с антрацитом и гамма более традиционных монотонных вариантов.

К упражнениям с усеченным снизу рулем в ходе резких переставок придется привыкать (Фото: Autonews)

По первым впечатлениям профиль кресла неплох, подголовник выполнен отдельно, а не интегрирован в спинку сиденья. Это гораздо удобнее для высоких водителей.

У пассажирского переднего кресла появилась оттоманка, призванная повысить комфорт, а заодно и статусность машины.

По первым впечатлениям профиль кресла неплох, подголовник выполнен отдельно, а не интегрирован в спинку сиденья. Это гораздо удобнее для высоких водителей (Фото: Autonews)

Для задних седоков — огромный запас места по всем направлениям: три взрослых человека спокойно усядутся рядом, не толкаясь локтями и не упираясь коленями в спинки передних сидений.

Багажник — вместительный, визуально должно влезть три крупных чемодана и какая-то мелочь, если не забивать грузовой отсек под крышу. Все атрибуты семейного кроссовера на месте: полочка, органайзер, боксы и крючки.

Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)Changan CS 75 Plus(Фото: Autonews)

Машины предлагаются с двумя вариантами двигателей: менее мощный — 1,5 л с отдачей 185 л. с. и более производительный с объемом 2 л на 220 л. с. Оба агрегата сочетаются только с гидромеханическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

В Китае автомобиль представлен только с передним приводом, но не исключено, что в России дебютирует и полноприводная модификация. Разгон до сотни с топовым мотором занимает 7,3 секунды, а с «полторашкой» под капотом — на 0,6 секунды медленнее.

Тяги двухлитровому агрегату хватает во всем диапазоне скоростей (Фото: Autonews)

В Чунцине нам удалось протестировать лишь более мощную версию Changan CS75 Plus. Ускорение бодрое во всем диапазоне скоростей, трансмиссия работает плавно, без рывков и пауз «на перекур».

Безусловно, чтобы понять, как автомобиль поедет по нашим дорогам, в ряде случаев по-прежнему напоминающим направления, придется дождаться полноценного тест-драйва в России. Все же идеальный асфальт — не лучшие условия для проверки подвесок. Впрочем, искусственные неровности испытательного полигона кроссовер отрабатывает без пробоев, не валится на бок в поворотах и не вынуждает пилота умываться собственным потом при активной рулежке на высоких скоростях.

Крены — прогнозируемые, автомобиль достойно цепляется за поверхность (Фото: Autonews)

Цены на автомобиль пока не названы, они будут известны ближе к старту продаж. Сейчас в наличии, как уже было сказано, есть «серые» машины с двигателем 1,5 л по цене от 2,6 млн руб.

Changan CS75 Plus предыдущего поколения с мотором 2 л у официальных дилеров продается минимум за 2,5 млн руб. с учетом специальных маркетинговых программ. А без всевозможных скидок, трейд-ин и прочих кредитов цена мгновенно увеличивается на миллион. Да, с гарантией, официальным сервисным обслуживанием и наличием запасных частей. Однако доступным такое предложение не назвать. С другой стороны — дешеветь машины точно не будут, скорее наоборот. А может, не зря говорят, что это не автомобили так дорого стоят, а мы с вами мало зарабатываем? В общем, пока новинка едет в Россию, нам есть о чем подумать.

Это интересно:

Почувствуй себя моложе. Сравнительный тест Omoda C5 и GAC GS3

3 ряда, 7 мест, 143 л. с. и цена как у Vesta. Тест бюджетного VGV U70 Pro

Первый тест Haval H7: 10 аргументов за и против и при чем тут Dargo
 

Авторы Теги

Разное