Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?

Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?

Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии.

Узнайте стоимость установки автономного отопителя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском https://peugeot-club.by/stati/tekhnicheskij-likbez/3-prichiny-kupit-avtonomnyy-otopitel-r1950/ и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.

Выделяют следующие типы подобных устройств:

  • воздушные;

  • жидкостные;

  • масляные.

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

  • топливо попадает в камеру сгорания;

  • в процессе горения оно вырабатывает тепло;

  • охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;

  • насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;

  • после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;

  • в салон поступает теплый воздух.

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Новости