5 с половиной вещей, о которых нужно спросить у перевозчика перед заказом транспорта, а этого обычно никто не делает…

5 с половиной вещей, о которых нужно спросить у перевозчика перед заказом транспорта, а этого обычно никто не делает…

Перед заказом транспорта через интернет обычно возникает много неясностей, как его организовать, как мы можем быть уверены, что такой транспорт будет безопасным и многое другое. Эти вопросы мы решили адресовать первоисточнику, т.е. перевозчикам. Если вы нуждаетесь в надежном поставщике транспортных услуг по Казахстану, то тут надежно себя зарекомендовала компания «Eurasian Bridge Kazakhstan».

1. Какие формальности необходимо выполнить перед заказом перевозки, т.е. договор, коносамент? Какова информированность людей, заказывающих транспорт, об этих формальностях?

Перед оформлением заказа стоит запросить регистрационные документы перевозчика и полис ОСР — многие говорят, что они предлагают транспортную страховку, но это не всегда так. Еще одним важным вопросом является транспортный контракт. Благодаря ему заказчик получает своеобразную гарантию того, что услуга будет выполнена в оговоренный срок на определенных условиях и ограждает от довольно частой ситуации, когда перевозчик переносит сроки, заявляя, что его автомобиль сломался и т.п. При погрузке заказчик обязательно должен запросить коносамент, содержащий не только данные отправителя-получателя, но и реквизиты перевозчика и описание отправления. Не все знают, что без этого документа на страхование транспорта рассчитывать не приходится! К сожалению, осведомленность клиентов в этом вопросе недостаточна. Обычно они не осознают последствий передачи своего имущества для перевозки «кустарной компании» или частному лицу, лишают себя возможности добиваться каких-либо претензий, компенсаций или возмещения убытков. К сожалению, видение очень низкой цены на услугу отправки часто является следствием выбора таких предложений, что можно увидеть в комментариях некоторых перевозчиков.

2. Как и где проще всего проверить благонадежность перевозчика?

Самый простой способ проверить надежность перевозчика — в Интернете. Конечно, основным методом является проверка документов компании, которые перевозчик должен предоставить без каких-либо проблем. Следует внимательно ознакомиться с комментариями перевозчика, подающего предложение, проверить значок рядом с ником, имеем ли мы дело с проверенной компанией или с частным лицом. Также стоит учитывать предлагаемую ставку за транспорт, если большинство компаний предлагают транспорт, например, около 2000, то предложение за 500 само по себе должно показаться подозрительным. В общем, вам следует руководствоваться здравым смыслом и хладнокровно проанализировать, что для нас более ценно: душевное спокойствие и сохранность нашего имущества или сбережения часто в пределах 100.

3. Какая самая распространенная ошибка со стороны лица, заказывающего транспорт?

Например, неправильное описание груза перед заказом, неправильная подготовка товара к транспортировке? Никто не непогрешим, поэтому он может ошибаться. Бывает, что заказчики занижают вес или габариты отправления, неправильно или небрежно упаковывают предметы, требующие особого внимания при транспортировке. Рядовой клиент не до конца понимает, как работает транспорт, насколько важно в логистическом процессе определить параметры груза. Поэтому стоит потратить некоторое время на точное описание груза перед размещением заказа, чтобы перевозчик мог провести достоверную оценку услуги и выполнить ее должным образом.

4. Что может сделать Заказчик и куда обратиться за помощью, если, например, товар был доставлен со значительной задержкой или был поврежден при транспортировке?

В конфликтных ситуациях всегда стоит воспользоваться возможностью быстрой связи с перевозчиком, чтобы решить вопрос полюбовно на месте. Если заказчик сделал правильный выбор перевозчика, 99% вопросов будут решены на этом этапе. Репутация серьезной компании зачастую дороже денег. При больших убытках стоит воспользоваться полисом OCP перевозчика — именно поэтому клиент должен потребовать копии документов компании. Несколько иначе обстоит дело в случае с «кустовой компанией» или предоставлением транспорта частным лицом. В этой ситуации клиент не защищен страховкой и, как правило, не может рассчитывать на мирное решение проблемы. Остаются только правовые, уголовные и гражданские средства правовой защиты. Однако если у клиента нет реальных данных лица, получившего груз, шансы на успех невелики. Стоит подумать об этом при выборе предложения, уже были случаи кражи грузов.

5. Что бы Вы хотели предостеречь лицам, заказывающим транспорт через Интернет?

В принципе, вы не должны демонизировать транзакции через Интернет. Однако следует соблюдать принцип ограниченного доверия, проверять подрядчика и выбирать предложение не только по критерию самой низкой цены, но и (а может быть, больше всего) по качеству услуги и надежности перевозчика.

 

Разное