Новый Nissan X-Trail: наконец-то для Японии и Европы

На самом деле этому кроссоверу уже два года. В Америке он дебютировал еще летом 2020-го под локальным именем Nissan Rogue (и ему уже успели сменить двигатель), а вариант под глобальным названием X-Trail представили весной 2021-го в Китае. Но только сейчас Nissan X-Trail четвертого поколения готов стать действительно глобальным: производство кроссоверов началось в Японии, и уже отсюда машины станут поставлять в Европу, Австралию и другие регионы мира. Причем японский X-Trail обрел новую технику и ряд других особенностей.

Впрочем, снаружи машины для всех рынков одинаковы: X-Trail японского производства отличается от американских и китайских собратьев разве что накладками на бамперах и дизайном колес. Хотя в гамме также появились версия с «внедорожным» обвесом (на заглавном фото) и люкс-вариант Autech. Напомним, «четвертый» X-Trail построен на той же платформе CMF-C/D, что и предшественник: даже колесная база осталась прежней (2705 мм). В длину кроссовер вырос на 21 мм (до 4660 мм), а в ширину (1840 мм) прибавил 20 мм. На выбор есть колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

Интерьер тоже унифицирован глобально. У простых версий — аналоговые шкалы приборов и простая медиасистема с восьмидюймовым экраном, машины подороже имеют виртуальные приборы и широкоформатный мультимедийный экран на 12,3 дюйма, а у топ-версии вдобавок есть проекционный дисплей. Также среди опций — камеры кругового обзора, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль ProPilot. А еще японский X-Trail первым обрел третий ряд сидений, которого нет у машин из Америки и Китая.

Но главное, что японский X-Trail обзавелся гибридной системой e-Power, причем уже второго поколения. Она представляет собой последовательный гибрид: колеса вращает электродвигатель, а бензиновый мотор работает только в режиме генератора и управляется исключительно электроникой. В прошлом поколении у Икс-трейла была куда более простая гибридная установка параллельного типа со скромным электродвигателем.

Под капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.5 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, которая может варьироваться от 8:1 до 14:1. Максимальная мощность — всего 144 л.с., крутящий момент — 250 Нм, зато в составе системы e-Power этот двигатель работает в наиболее оптимальных режимах (почти исключая холостой ход), заряжая тяговую батарею, поэтому средний расход топлива у базовой версии — всего 5,1 л/100 км по циклу WLTC.

Начальный X-Trail имеет передний привод: электромотор выдает 204 л.с. и 330 Нм, вращая колеса через одноступенчатый редуктор. Коробки передач здесь нет, зато есть «электромобильная» отзывчивость на нажатие акселератора и режим езды «в одну педаль». А за доплату предложена полноприводная система с фирменным названием e-4orce (как у электромобиля Nissan Ariya): на задней оси установлен дополнительный электромотор с отдачей 136 л.с. и 195 Нм. Причем передаточное отношение редукторов у такого кроссовера разное: 8,28 спереди и 7,28 сзади.

Разумеется, гибридный X-Trail получился тяжелым: минимум 1740 кг в снаряженном состоянии, а полный привод добавляет еще 100 кг. Например, китайский X-Trail с тем же бензиновым двигателем VC-Turbo и вариатором весит от 1590 кг. Плюс у гибрида уменьшен дорожный просвет: 200 мм с передним приводом и 185 мм с полным приводом против 210—212 мм у бензиновых версий. Однако для рынка Японии гибридная система e-Power станет единственным вариантом. На нее же будет сделана основная ставка и в Европе. Хотя, скажем, в Австралию новый X-Trail придет с бензиновым атмосферником 2.5 (184 л.с.), вариатором и обычным полным приводом.

В Японии гибридный Nissan X-Trail нового поколения стоит от 23100 долларов, за полноприводную версию просят минимум 25200 долларов. Спецификации и цены в Европе будут объявлены к концу лета. О перспективах появления новой модели в России пока говорить не приходится: завод Nissan в Санкт-Петербурге, где делали X-Trail уходящего поколения, будет простаивать как минимум до конца этого года. Надежда лишь на параллельный импорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Suzuki Grand Vitara нового поколения: теперь кроссовер
Next post Клиент «Фонбет» выиграл 4,6 млн рублей на матчах Лиги конференций :: Партнёрский материал :: РБК Спорт