Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику — РБК

data-title=»Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику» data-url=»https://www.rbc.ru/business/21/11/2024/673f10809a794783d987b9cd» > Вконтакте Одноклассники Telegram Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику Проблемы с двигателями Airbus neo не окажут существенного влияния на транспортную логистику в России, заявил Старовойт. «Ъ» писал, что из-за сложностей с обслуживанием российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 лайнеровФото:  IMAGO / Eibner / ТАСС Фото: IMAGO / Eibner / ТАСС

Москва узнала о проблемах с двигателями Airbus A320neo и А321neo, когда от них начали отказываться заказчики, с такой проблемой столкнулись не только российские, но и зарубежные авиакомпании, заявил министр транспорта России Роман Старовойт в кулуарах форума-выставки «Транспорт России».

«Мы это знали заранее. Стало понятно, что двигатели Airbus начали устанавливать недоработанные, когда появились у них отказы. Существенного негативного влияния это не окажет на транспортную логистику», — сказал он (цитата по ТАСС).

До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с обслуживанием двигателей производства американской Pratt & Whitney (P&W) и французской Leap. Двигатели производителя из США требуют ремонта каждые полтора года, а французского — каждые два — два с половиной года, отмечали источники издания. При этом двигателям предыдущего поколения требуется ремонт каждые пять-семь лет.

Собеседники «Ъ» напоминали, что P&W в прошлом году отзывала двигатели, из-за чего перевозчикам пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении планов поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей этой компании и Leap.

«Коммерсантъ» узнал о приостановке полетов половины Airbus neo в России Бизнес

В условиях санкций обслуживание двигателей Airbus neo, которые есть в парке у российских перевозчиков, осложняется, поскольку его проводят в недружественных странах, а двигатели можно отслеживать, чтобы не допустить их поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Собеседники издания допускали, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.

По их оценкам, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.

Новости компаний РБК Компании Делитесь кейсами вашей компании Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерахРБК Компании IT-компании с максимальным приростом выручки Проверьте информацию в каталогеРБК Компании Крупнейшие компании в сфере производства Посмотрите в каталоге по регионам

Осенью 2022 года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение из-за санкций. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Готовые квартиры в новых кварталах

Разное