Что из себя представляет и для чего нужна карта водителя?

Что из себя представляет и для чего нужна карта водителя?

Карта является электронным носителем информации, который содержит личные сведения о водителе и служит для считывания и выгрузки данных, зафиксированных тахографом (режимы труда и отдыха). Карта выполнена из пластика, на её лицевой стороне размещена фотография владельца и указаны его ФИО, адрес, подпись, срок действия карты, а также наименование юрлица, которое занималось оформлением карты. Данные в электронном виде хранит специальный чип, который виден на оборотной стороне карты. Именно это стороной, то есть чипом вверх, карта вставляется в тахограф в начале/конце смены и в картридер при перекачке информации на компьютер.

Какие бывают виды карт водителя?

Карты делятся на два вида в соответствии с типами тахографов, которые разрешены к эксплуатации на транспортных средствах N2, N3, M2, M3, подробнее тут https://avtonov.info/karta-voditelya-dlya-tahografa.

Для поездок внутри России перевозчики обязаны устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Следовательно, для работы с ними применяются карты стандарта СКЗИ. Примеры соответствующих тахографов: АТОЛ DriveАТОЛ Drive SmartШтрих-ТахоRUSDTCO 3283, Меркурий ТА-001, КАСБИ ДТ-20М, ТЦА-02НК, МИКАС, EFAS V2 RUS.

В случае совершения зарубежных рейсов перевозчики, имеющие международную лицензию, могут использовать тахографы ЕСТР. И для работы с ними применяются карты стандарта ЕСТР. Примеры соответствующих тахографов: VDO DTCO 1381, EFAS-4, Stoneridge SE500.

Карты можно отличить друг от друга по цвету и значку RUS (овал или прямоугольник). У них разное обозначение регистрационного номера, а в картах ЕСТР информация дублируется на английском языке. На этой картинке слева представлена карта водителя российского образца, а справа европейская карта:

Некоторое время назад можно было использовать тахографы без блока СКЗИ, отвечающие требования «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (ПП РФ №720). Но сейчас такие тахографы эксплуатировать нельзя, поэтому карты стандарта Тех. Регламент недействительны!

Помимо карт водителя, для тахографов выпускаются отдельные карты предприятия, карты мастерской, карты контролера. Они тоже подразделяются на два вида: СКЗИ и ЕСТР.

Использование карт водителя СКЗИ в тахографе ЕСТР, либо карты ЕСТР в тахографе СКЗИ исключено, так как это может привести к выходу оборудования из строя.

Почему водители обязаны использовать карты для тахографа?

Без карты, вставленной в тахограф, устройство не сможет идентифицировать водителя и не будет фиксировать режимы труда и отдыха. То есть водитель нарушит требования закона, что приведет к штрафам. При этом штрафы получит как сам водитель, так и его руководство, если речь идёт о наёмных сотрудниках. Обязанность использовать карты закреплена в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013.
Новости