Больше трети россиян имеют опыт донорства крови

Регулярные и нерегулярные доноры крови и ее компонентов в России — преимущественно мужчины, молодежь и граждане среднего возраста. Среди бывших доноров каждый второй — представитель старшего поколения.

Большее трети россиян имеют опыт донорства крови и ее компонентов: 32% сдавали кровь, но перестали, 3% сдают время от времени, а 2% делают это регулярно. Такие данные представил 11 июля Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам опроса россиян, проведенного для Российского Красного Креста (РКК). 

Интернет-опрос проводился 10–14 июня 2022 года. В нем приняли участие 2570 россиян в возрасте от 18 лет.

Еще 36% россиян названы потенциальными донорами крови — они еще не имеют подобного опыта, но не исключают возможность стать донорами в будущем.

Регулярные и нерегулярные доноры крови и ее компонентов в России — преимущественно мужчины (63 и 69% соответственно), молодежь 25–34 лет (35 и 33%) и граждане среднего возраста 35–44 лет (34 и 39%). В группе потенциальных доноров доля женщин незначительно перевешивает долю мужчин (55 и 45%). Среди бывших доноров каждый второй — представитель старшего поколения (48%).

Среди мотивов донорства преобладают альтруистические намерения, в частности возможность помощи незнакомым и близким людям (45 и 33% соответственно среди россиян, имеющих такой опыт). В качестве мощного стимула для сдачи крови часто выступает необходимость помочь знакомому или близкому человеку (59% среди «недоноров»). Этот опыт часто становится «точкой входа» в донорское движение.

Главное препятствие для донорства — физическое здоровье: 38% опрошенных не уверены, могут ли они быть донорами по состоянию здоровья, знают об этом еще 33%. Каждый десятый боится процедуры сдачи крови (9%).

Среди распространенных мифов о донорстве — опасения, что во время процедуры сдачи крови можно заразиться (15%). Чуть реже встречаются представления, что «после сдачи крови придется долго восстанавливаться» (9%) и что «донорами люди становятся от большой нужды, чтобы заработать» (8%).

Разное